Евгений Кудрявченко

153


Евгений Кудрявченко

Евгений Кудрявченко уже с детства занимался веб-ом, со школы администрировал сайты и разбирался с версткой. Из-за близости к дому поступил в КНУ им. Шевченко на радиофизический факультет, и уже на 5 курсе открыл свою веб-студию “Vintage”.

Что ты взял для себя из университета? Извечный вопрос: нужен ли диплом или высшее образование в современном мире?(00:02:55)

Я открывал один счет за границей и мне потребовался диплом. Его я доставал, честно говоря, два раза по окончанию университета. Но ВУЗ научил меня очень быстро разбираться и вникать в какие-то вопросы.

Фактически, у нас была лабораторная работа в сентябре на тему, которую нам читали в декабре. Для того, чтобы ее защитить, нужно было самому все это изучить и сделать. Потому для меня университет – это полезное времяпровождение, с той точки зрения, что мой партнер оттуда, несколько сотрудников тоже. То есть это контакт с людьми примерно таких же целей. Грубо говоря, если ты пошел в ПТУ, там будут люди с примерно одним уровнем, если ты пошел в университет Шевченка, еще и на радиофизика (это не очень было популярное направление), то там были люди немножко другого склада ума.

Потому я считаю что нужно учиться, нужно стараться попасть в лучшее заведение по этой тематике, потому что другие ребята, которые хотят быть тоже лучшими, они скорее всего будут там. Если даже не унесешь знаний, то знакомства, контакты и опыт. Потому универу благодарен, радиофизический факультет научил разбираться в неизвестном, в своей работе этот навык применяю каждый день.

Vintage ты задумал со своим другом Мишей, но никаких действий для воплощения идеи вы долго не предпринимали. И только после трагической смерти твоего друга ты решил воплотить идею в жизнь. Что двигало тобою на старте? Были ли это чувства горечи о смерти друга, или что-то другое?(00:07:40)

Если серьезно, это был какой-то как памятник, что хотелось оставить в наследие.

Фактически всегда казалось что жизнь безлимитна, мы всегда сидели, рисовали логотипы, думали об этом, всегда было ощущение “еще успеем”. Сегодня пива попьем, погуляем, то есть не предпринималось никаких действий, а были только мечты, потому что не было никакого дедлайна фактически. Когда Миши не стало, тут пришло понимание, что дедлайн может наступить каждый день.

То есть фактически первый импульс – психануть, сделать визитку, купить телефон и сказать: “Все, мы открыты”. Да это было какое-то… Это была потеря первого вообще моего друга. Я был на похоронах дяди, бабушек, но оно меня как-то не так цепляло. Это был первый друг, молодой, в расцвете сил, суперталантливый. И тут его нет. Наверное, так я хотел залатать горечь потери. Дело его живет. Наверное да, была некая интерполяция перенесения, кто-то уходит бухать, а я решил так.

Есть книга Алены Долецкой “Не жизнь, а сказка“, цитата из нее: “Если у вас были родители, обязательно откладывайте деньги на психотерапевта”. Твой совет, как родителя – как избежать такого у своих детей?(00:17:00)

Я запустил пятьсот сайтов, и я точно могу сказать, какие ошибки не нужно совершать. У меня первый ребенок, причем проект на запуске. Потому я боюсь давать советы в том, где я не компетентен. От себя я вижу чрезмерный контроль. Там нельзя, там не ходи куда ты идешь... От этого вырастают дети бесхребетные, у которых нет собственного стержня.

Я считаю, что детям надо давать возможность упасть. Если ты видишь, что он сейчас упадет, надо дать ему упасть, дать ему разбить нос, дать ему поплакать, успокоить и поддержать. Если впереди открытый люк или летит машина, нужно схватить. Если что-то угрожает жизни, надо подстраховать, а если это не угрожает жизни, надо дать сделать ошибку.

Это кредо, которое я для себя принял. Для меня очень важно, чтобы мой ребенок вырос с пониманием действий, последствий и ответственности. Я хочу вырастить ответственного ребенка. И второй вектор – это точно не впаривать ему свою мечту. По сути, когда он подрастет, я его отведу на музыку, танцы, барабаны, на футбол, пение и спрошу у него: “Что тебе понравилось?” Пускай занимается тем, что ему нравится.

Как ты считаешь, при такой большой конкуренции на рынке ИТ в Украине, стоит ли начинать свой ИТ проект? Если да, то чем руководствоваться при поиске сегмента рынка?(00:28:35)

Надо руководствоваться из того, что тебе близко и понятно, денег навалом в любой сфере.

Я общаюсь с ребятами, они говорят: “Мы чистим кондиционеры”. У них оборот и прибыль больше, чем у меня, но мне это не интересно. Не надо бежать туда, где больше денег. Я знаю много мест, где их больше, но мне не интересно этим заниматься. Именно поэтому мне кажется, что у нас получилось.

Фактически, если ты хочешь создавать идеальные ИТ-продукты в программировании – сделай в этом победу. Если хочешь делать какие-то интересные визуальные проекты, сделай там достижение. Начни с узкой ниши, добейся в ней результата, потом расширяйся.

Что нужно сделать, чтобы перейти с разработки дешевый сайтов на “joomla!” в VIP сегмент?(00:36:45)

Перестать покупать все самое дешевое, начать покупать все самое дорогое.

При малейшей возможности поработать с чем-то крутым надо за это цепляться. У нас был первый большой проект за 5 000$ – просто выпросили, обещали что будет счастье. Мы практически весь этот бюджет отдали дизайнеру. Чтобы было понятно, дизайнер на то время стоял 200-300$, а мы заплатили за дизайн 2 000$. То есть это 10х разница. Но он рисует проект, который на голову выше, чем все наше портфолио. После появления такого проекта, второй такой проект продать легче.

В Берлине я общался с самыми крутыми разработчиками мира, они говорят: “Да, мы стоим 15 000€ в месяц”. Я реально мечтаю сейчас найти какой-то проект, где я вложу всю сумму и начну работать с ними. Я хочу купить эту экспертизу.

По сути, если нет денег, ты развиваешься собственным ростом. Если есть ресурсы – можно покупать чужую экспертизу.

Какая стратегия лучше: “сначала копируй лидера, во время копирования найдёшь свой путь” или искать свою уникальность сразу?(00:41:15)

Как по мне, копировать.

Почему именно такое название студии?(00:46:05)

В 2005 году когда это замышлялось, пришел тренд на вензель, винтажные завитушки, вензельки, вот это все. Миша сказал: “Давай назовемся “Винтаж”, потому что это тренд. Все хотят винтаж, все хотят вензелечки”. Этот стиль только-только приходил.

Фактически когда мы создали студию, у нас продажи проходили так:
— Але, добрый день!
— Это “Vintage”?
— Да.
— Мне нужен вот такой сайт, с вензельками и завитушками. Делаете?
— Делаем?
— Куда вести деньги?

Причина, почему нас покупали – мы попали в тренд. Первые два года мы выезжали на этом названии, потому что мы были в тренде, делали то, что клиент хотел. Потом тренд ушел, пришли другие тренды, а название осталось. Сейчас немного странно, что интонационная компания называется “Vintage”, но вот так.

Сейчас я рассказываю что “Vintage” – это особый сорт вина, отдельного года урожая, который не мешают со всем вином, а выделяют в отдельную бутылку.



Это только небольшой перечень вопросов, на которые которые ответил Евгений. Послушать полную версию интервью вы можете вверху страницы.
Приятного вам прослушивания!